Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш. (Тропарь праздника)

Торжественно празднуем, дорогие братья и сестры, рождество Пресвятой Девы Марии от неплодных родителей, благочестивых Иоакима и Анны. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник.

Празднуемое событие — рождение Богоизбранной Отроковицы – принесло радость всему миру, ибо Богочеловек Христос Иисус, воссиявший из Нее, разрушил проклятие Божие, тяготевшее на преступном и окаянном роде человеческом и низвел на него благословение Божие, и, поправ всеродную смерть, даровал людям жизнь вечную. Так уясняет святая Церковь причину настоящей радости.

Рождество Пресвятой Богородицы

Долго скорбели о своем неплодии праведные родители Приснодевы, долго и горячо молились Господу о разрешении неплодия, считавшегося наказанием от Бога за грехи; много творили милостыни, чтобы преклонить на милость Всемилостивого, и терпели оскорбления от соплеменников, и в этой скорби и непрестанной молитве и благотворении постепенно очищались духом и воспламенялись больше и больше любовью и преданностью к Богу и таким образом были уготовляемы Провидением Божиим к благословенному рождению Преблагословенной Дщери, избранной от всех родов в Матерь воплощенному Слову.

Тесным и скорбным путем Господь ведет к славе и блаженству избранных Своих, ибо и Самой Матери Бога по плоти предречено было Симеоном, что душу Ее пройдет оружие и Она испытает тяжкие скорби в душе во время страдальческой жизни Сына Ее, да откроются многих сердец людских помы­шления (Лк. 2, 34-35). Так скорбен и тесен путь всех избранников Божиих, ибо мир и миродержец, т. е. враг Бога и человеков, крайне теснит людей Божиих; и Сам Господь попускает им идти тесным путем, поскольку он способствует им устремляться к Богу и на Него единого возлагать свое упование.

Но обратим взор от скорби к радости. Какую же радость доставляет нам Рождество Богоматери? Разъясним подробнее церковную песнь, изъясняющую причины радости праздничной. Через рождество Приснодевы, через единородного Сына Ее и Бога проклятое и отверженное человечество примирилось с Богом, безмерно оскорбленным их грехами, ибо Христос стал Посредником примирения (Рим. 5,10-11), освободилось от проклятия и смерти вечной, удостоилось благословения Отца Небесного; оно соединилось и срастворилось с естеством Божественным; возведено в первое достояние свое этим срастворением, по выражению церковной песни; отверженный прежде человек удостоился усыновления Отцу Небесному, получил обетование славного воскресения и вечной жизни на небесах вместе с ангелами.

Все это совершено и совершается воплотившимся из Пречистой девы от Духа Святого Сыном Божиим и ходатайством Пречистой Его Матери. Как почтено и возвеличено человечество через святую Деву Богородицу, ибо Она удостоилась обновления и усыновления Богу; и Сама Она удостоилась по Своему безмерному смирению и величайшей чистоте и святости быть Матерью Богочеловека!

Матерь Божия всегда пребывает самой сильной Ходатаицей и Предстательницей рода христианского пред Своим Сыном и Богом! Она — наша Надежда непостыдная; Она отводит от нас тучи праведного гнева Божия, отверзает нам древний рай Своим могучим ходатайством; Она поддерживает престолы царей и хранит их непоколебимо вовек. Она тысячекратно спасала и спасает Россию с начала и доныне; Она ее возвеличила, прославила, утвердила и утверждает ее; Она Поручница грешных во спасение. К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения; Она совершила и совершает в Церкви бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира.

Будем же все светло торжествовать праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, украшаясь сами всякими добродетелями христианскими. Аминь.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Источник

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю за статью.

    Почему Пресвятую Богородицу называют Пресвятой и Пречистой?
    Пресвятая Богородица плод горячей веры и непрестанной молитвы, полное упование и доверия Богу, Своих родителей святых праведных богоотец Иоакима и Анны. Всё с чего то начинается и без труда не вынешь рыбку из пруда. Вера должна быть непоколебимой, как скала, такая же величественная, высокая и надежная. Не в том плане высокая – значит высокомерная, а в том смысле, что высокая, значит воздвигнутая за счет добродетелей. Святые отцы учат, где нет послушание, там нет смирения, где нет смирения, там нет ни одной добродетели. Родители Девы Марии были послушны на добро, а потому стяжали поистине великое и глубокое смирение. И смирение проявлялось в терпении поношения, укорения, осуждения, злословия от людей из-за своего бесплодства. Само бесплодство – тяжелый крест, но тяжесть усугублялось еще поношением от сородичей. Но не озлобилось их сердце, не ожесточилось, не потеряло веру, не прокляло Бога, не укорило Его, но продолжало верно служить Ему, верить, молиться и ждать, когда Господь смилуется и подарит желанное. Их сердце и воля было направлено на делание только добра, и их жизнь была тому подтверждение. Злословя их они не злословили в ответ. Проклиная их они не проклинали в ответ. Злом на зло не отвечали, а терпели и смирялись и вот плод их трудов – рождение не только долгожданного и благословенного ребенка – девочку, но благословенную Господом Богом.

    Может ли молитва остаться бесплодной? Может ли вера и неложное упование посрамится? Может ли чудо остаться без продолжения? И ответ: Нет не может! Молитва всегда приносит плод, как и вера не посрамляется, как и чудо имеет продолжение жизни. Бог не просто исполняет просимое, но Его действие более глубокое и назидательное. Для того и не сразу исполнилось просимое, чтобы не приписали люди в последствии все себе. Для того и совершилось чудо, чтобы не только снять поношение от людей, но и посрамить злословящих, закрыть им рот и уязвить их совесть. Для того и чудо даровано, чтобы показать Свой промысл не только над теми, кому даровалось, но и над тем, кто родился. У Бога не бывает ничего просто так, необдуманно. Все промыслительно, премудро и назидательно. А если бы было по другому, был бы тогда это Бог?

    Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *