Праздник Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье

Праздник Вход Господень в Иерусалим

Переходящий праздник Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье — Церковь установила в честь Евангельского события. Оно описано у всех евангелистов: Матфея, Луки, Марка, Иоанна. Празднуется за неделю до Пасхи.

Праздник Вход Господень в Иерусалим история

Вход Господень в Иерусалим — так начинается последняя неделя земной жизни Иисуса Христа. Это один из Великих православных праздников, который открывает Страстную неделю.

Въезд на осле — символе мира

После воскрешения Лазаря, Спаситель направился в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху. Толпы людей уверовало в Него после этого чуда. Народ с торжеством, достойным царей, сопровождал Иисуса Христа на праздник. Господь не первый раз был в Иерусалиме. Но до этого посещения Он запрещал рассказывать ученикам о том, что Он и есть всеми ожидаемый Мессия. В этот раз Господь знал, что это Его последнее (в земной жизни) вступление в священный город Иерусалим. Поэтому Иисус Христос пришёл в него, как Царь Иудейский. Подобно Своему предку, царю Давиду, который делал это также на осле — символе мира.

Евреи ждали Мессию

В этот день жители священного города ликовали, увидев Его, бросали Ему под ноги пальмовые ветви и кричали: «Осанна!», что означает —  «Хвала!».

Иудея в то время была под властью Рима и евреи знали от пророков о том, что скоро придет тот, кто освободит их от 90-летнего римского гнета и станет царем Израиля.  Иисус Христос действительно пришел освободить человечество, но не от гнета, а от грехов, ненависти и неправды, чтобы человек смог обрести вечную жизнь в Царствии Небесном. Люди сначала приняли Его с великими почестями, а вскоре стали требовать казни Иисуса: «Распни Его!».

Христос не судья, а спаситель мира

 А в этот день Иисус верхом на молодой ослице въезжал в Иерусалим, и все люди вышли встречать Его. Господь воссел на осла для того, чтобы исполнилось пророчество Захарии:

«Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле». 

Таким образом, Иисус показывал свое смирение и кротость (ехал не на лошади, а скромно на осленке). Это было Первое пришествие Христа. Шел Он кротко, потому, что в это пришествие явился спасти мир, а не судить его.

На входе в священный город Его путь народ устилал своими одеждами и пальмовыми ветвями, что означало высшую степень почитания, которая оказывалась только правителям и царям. Чужестранцы и те, кто ничего не слышали об Иисусе, спрашивали: «Кто это?». Им все отвечали : » Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского… Это Он воскресил из мертвых Лазаря».

Изгнание торговцев из храма

В этот же день Иисус Христос выгнал из иерусалимского храма “всех продающих и меняющих” и сказал:

“ дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников”.

Этим своим поступком он запретил использовать храмы для дел, которые не связаны с почитанием Бога. Изгнав из храма продающих быков и голубей, Он тем самым обозначил, что теперь в Новом Завете отменяет кровавое жертвоприношение, сейчас Богу нужна не жертва, а только искренняя молитва.

Такое поведение вызвало сильное недовольство иудейских первосвященников. Они уже поняли, что скоро вообще могут потерять власть над народом и задумали помешать Иисусу Христу.
Синедрион (верховный совет Иерусалима) , который состоял из первосвященников, законников и старейшин, объявил Иисуса Христа опасным для общества человеком:

«все мы из-за Него погибнем … Придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом… лучше, чтобы один человек умер за людей, нежели, чтобы весь народ погиб» (Ин. 11, 48-50)

Праздник Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресение

Праздник Вход Господень в Иерусалим, в переводе с еврейского языка, называется Неделей (воскресением) Ваий (ветвей).
У нас, в северной стране, этот праздник называют еще Вербным воскресеньем. В наших краях, вместо пальмовых ветвей люди приносят для освящения в храм веточки вербы. Верба первой распускается после долгой зимы.

Освящение вербы

Богослужение Вербного Воскресенья начинается в субботу на вечерней службе. После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют веточки святой водой.  Освящение вербы проводится и в праздничный день после литургии, на которой воспеваются воскрешение Лазаря и торжественное вхождение Иисуса Христа в Иерусалим.

С веточками и зажженными свечами верующие, подобно древним жителям Иерусалима, которые вышли встречать Господа, стоят при чтении праздничного канона. Свечи в руках верующих символизируют светлость праздника Воскресения Господа и воскресения для вечной жизни. Освященные веточки вербы дома ставят в вазочку и хранят до  следующего Вербного воскресенья.

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя

В этот день верующим, которые соблюдали Великий пост, разрешается, есть рыбу и пить вино.
За Вербным воскресеньем начинается Великая седмица (Страстная неделя), после которой наступает праздник Воскресения Господа — Пасха.

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю за статью.

    Вот если сейчас Господь пришел бы в мир, то как бы мы Его встретили? Кто-то скажет с ликованием, встретили бы так как и подобает встречать своего Владыку. Так думали и евреи на протяжении столетий ожидая исполнения пророчеств о Христе, Спасителе. И когда исполнилось время, поступили совсем иначе. Почему? Потому что ожидали одного – Царя, а увидели – раба. Упаковка оказалась другая. Разве не смотрим и мы на упаковку, на внешность дел человека? И не судим ли мы именно внешнее, то, что видим, ибо невидимое для нас недоступно? Если Господь, Христос, то обязательно в порфир и багряницу должен одеваться, и окружен слугами, должен быть успешным, богатым, со связями. А Кого увидели? Плотника, обычного работника, простолюдина, бедного, без связей, власти, успеха. Да, творил чудеса. Да, говорил и действовал со властью. Но ведь Он – Царь, Вождь, а значит должен, просто обязан, повести Свой народ и отвоевать Свое Царство! А Он что? А Он всё о Царствии Небесном толкует, о покаянии говорит, о возмездии за грехи напоминает. НЕТ! Такой Христос нам не нужен! Не серьезно всё это! Упаковка не та! А если посмотреть как сами поступаем? Какие вещи упаковываем в яркую и в невзрачную упаковку? То, что представляет ценность, вряд ли ты упакуешь в яркую упаковку. Почему? Чтобы не привлекать внимание к тому, что находится внутри, да оно и не требует дорогой упаковки, ибо вещь сама по себе дорогая. А вот безделушку, пустышку, ты упакуешь ярко и привлекательно, чтобы через упаковку предать ей значимость, ценность. Вот и получается, чем невзрачнее упаковка человека, тем больше ценности он представляет, как человек. Смирение, кротость, послушность, они в глазах мира ничто, сор, та самая невзрачность упаковки. А вот напыщенность, похвальба, лесть – так желанны для мира, та самая яркость внешности, чтобы скрыть мерзость внутреннего. Но как писал У. Шекспир в пьесе “Король Лир”: “звенит лишь то, что пусто изнутри, ведь то что полно, звенеть не станет”…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *