Праздник Сретение Господне в Тюльгане состоялся 15 февраля 2020

Праздник Сретение Господне в Тюльгане

Праздник Сретенье Господне в Тюльгане праздничная икона

15 февраля, суббота. Праздник Сретение Господне. В Тюльгане в храме Николая Чудотворца настоятель иерей Сергий Оксаныч возглавил Божественную литургию. Ему сослужили клирик Александр Квасов и диакон Сергий Полиданов. В алтаре помогали: старший пономарь Миронов С.А., пономари Сергеев А.И. и Гаврюшин А.М.

Церковное песнопение исполняли Сидорова О.Г. и Калабухова Л.И. Чтецы: Шподарев А.Т. и Тимонина Т.И. На праздник Сретенье Господне в Тюльгане собрались около 90 тюльганцев и жителей из других сёл. Внутреннее убранство храма, облачение священнослужителей было белого цвета. По окончании литургии благочинный Тюльганского округа Сергий Оксаныч произнёс назидательную проповедь о том, почему христиане празднуют это Евангельское событие. Затем была отслужена панихида по воинами, погибшим в Афганистане.

Видео: проповедь о праздновании Сретения Госпоне

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю, о. Сергий, за проповедь.

    Сретение – встреча. Воцерковленный христианин знает значение этого праздника, встреча Ветхого завета в лице праведного Симеона и пророчицы Анны и Нового завета – Господа Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Человеческого, Богочеловека, Спасителя мира. Но говоря о встречи как-то мало обращаем на такую деталь, как праведность старца Симеона и на праведность Тех, Кто принес Господа в Храм. Господь среди праведников. Но кто есть праведник? Это человек верующий в единого Бога и вера его подтверждается всей его жизнью. Много верующих, но мало истино верующих. Что читаем о праведном старце, что Духом Святым ему было сказано, что не увидит смерти, пока не увидит рожденного Спасителя – Христа, о котором пророчествовали пророки Духом Божиим. И старец жил в ожидании сказанного более трех века не ослабев верою, ожидая в терпении, то, что ему было открыто. И вера его вознаграждается с встречей со Младенцем Христом. Как праотец наш Авраам поверил Господу Богу и жил и поступал так, как повелевал ему Господь, и это ему вменилось в праведность. Праведник послушен Богу. Слышит и исполняет повеленное Богом. И говорит пророк: «Праведный верою жив будет» (Авкм. 2:4). А как же слова Господа, что Он пришел взыскать и спасти погибшее? Так Господь взыскивает тех, кто поверил что Он и есть долгожданная Мессия, Спаситель мира, Единородный Сын Бога Отца. Люди, которые не отвергают своей греховной природы, признающие свою вину, не мнят себя просто ошибающими, а потому не совсем правильными и хорошими людьми, а честно говорящий я – преступник. Я тот, кто нарушил закон, преступил заповедь, но я хочу измениться, стать новым человеком с новой судьбой, с новой жизнью. Прошлое невозможно изменить, но можно изменить будущее изменяя себя самого. Эту новую жизнь, нового человека дарит нам Господь. И человек который смотрит на себя честно и признается в своей нечистоте и несовершенстве искренно, такой человек и есть верующий в словах Господа и такой человек становится праведным. Праведность – это не только чистая богоугодная жизнь, ибо такая праведность рождается от истинной веры, но начало праведности берет от признания человека себя виновным. Как Адам и Ева согрешивши преступив заповедь Бога и не признавши своей вины, а значит не раскаялись, и вот она неправедность, которая от маловерия или неверия. Но те кто признавал себя виновным и вина их сокрушала сердце, приводя к раскаянию и покаянию, как цари Манассия и Давид, и их честность, искренность вменялось праведность. Мытари, куртизанки, блудницы и блудники, разбойники, убийцы – все они люди праведные не по делам своим, но не по лицемерному признанию себя людьми грешными, преступниками, и покаяния их ради, желания новой жизни и нового рождения, они становились людьми верующими, достойными Царствия Небесного. Люди, которые не только каялись, но принесли достойный плод покаяния: оставления и изменения не только греховной, преступной жизни, но изменения, обновления себя самого. А без Христа, никакой добрый плод человек принести не может, как говорит об этом наш Господь. Как ветвь без лозы засыхает и не плодоносит, но бросают ее в печь, так и та ветвь, которая пребывает на лозе, много плода изнесет (Ин. 15:1-6). Богу нашему слава вовеки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *