Неделя о блудном сыне начинается с 28 февраля 2021 года

Неделя о блудном сыне

Неделя о блудном сыне

Неделя о блудном сыне и праздник трёх святителей отмечаются в 2021 году 28 февраля. Эта неделя подготавливает верующих христиан к Великому посту, который продлится вплоть до Пасхи. За Божественной литургией каждый год в этот день читается притча о блудном сыне.

Верующие знают, что эта притча повествует о блудном сыне. Он получил свою большую часть наследства и отказался остаться в родном доме. Он не хотел помогать отцу в хозяйстве, чтобы использовать своё наследство во благо родины. Сын оскорбил отца и брата и ушёл из дома, чтобы кутить и развлекаться. Но деньги, как известно, ценность не вечная.

И когда сын растранжирил всё наследство, ему ничего не оставалось, как только вернуться к отцу. Но родитель не стал злиться на сына. А когда увидел, что тот искренне раскаивается, то заключил его в объятья. Так же и Господь всегда готов принять и простить покаявшегося грешника.

Неделя о блудном сыне

Это одна из самых великих притч в Библии, потому что она учит человека трем вещам. Во-первых, покаянию. Во-вторых, возвращению в лоно Господа. В-третьих, смирению. Счастлив тот, кто не гонится за тем, чего не имеет. Неделя о блудном сыне была создана для того, чтобы напомнить всем людям назидание. Что все они находятся во владениях Божьих, и только Господь всегда примет и простит.

Этот же день установлен как собор вселенских учителей и святителей. Это Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Для каждого из них есть свой день в календаре. Однако же дело в том, что в древности народ Константинополя всё время спорил о том, кто же из трёх Святителей более важен, кто из них главный? У каждого святого были свои поклонники, последователи: василиане, григориане и иоанниты.

Но в 1084 году приснился сон митрополиту Евхаитскому, где к нему явились три святителя и сказали, что все они равны перед Богом, что нет среди них главного, и что необходимо установить один день для памяти трёх учителей. Митрополит так и сделал.

Как уже известно, IV–V века были самыми жестокими в отношении гонений христиан. Христианство не признавалась, проповедники и священники подвергались мучениям. Но в то же время христианство набирало свою силу. Выходили указы о веротерпимости, запрете языческих жертвоприношений, но при этом всё ещё стояли языческие храмы, работали языческие проповедники.

Вот так долгое время христианство и язычество сосуществовало. Но с приходом таких великих людей как Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст язычество постепенно выродилось.

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю за статью.

    Всем хорошо известна притча о блудном сыне (Лк. 15:11-32). В проповедях, блудного сына сравнивают с каждым из нас, все это верно, но чувствую ли я себя этим сыном? Может только вначале моего воцерковления, а потом… Потом всё более и ближе мне образ старшего сына, который уже не отлучается от Отца, работает на Него и живет уже праведной жизнью. Почему так легко и быстро забывается твоя вина перед Отцом и Богом? Может потому, что меня легко восстановили в сыновстве и не дали поработать в наемниках?…

    В этой притче так отчетливо показано, что есть истинное покаяние, и какое истинное есть прощение. «Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих», – с такими мыслями и словами блудный сын возвращается к своему Отцу. Много было мыслей, много было дум, но все они соединились в этих словах «я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Признание свое вины и признание своего глубочайшего падения не только нравственного, духовного, но и душевного, понимая как тяжко и глубоко он оскорбил, унизил своего отца, когда попросил причитающееся ему долю в наследстве, когда отец находится еще в здравии. Своими словами и поступками он отрекся от своего родителя, в прямом смысле, а потому и признает, что недостоин быть его сыном, да и сын ли он после того, что сделал? Разве любящий сын так поступил бы со своим родителем? Ведь по сути сын при жизни отца похоронил его заживо, взял то, что его, и ушел жить на сторону далече по своему уму и разумению. И конец его жития печален, ибо зло, какое он посеял, добрый плод принести не может. Но сын пришел в себя! Покаяние. Как много оно значит в жизни человека. Оно преображает не только душу, сердце, но и саму жизнь человека. Искреннее глубокое покаяние дарует прощение. И одно без другого быть не может. «Я согрешил и недостоин быть твоим сыном» – ведь это не просто слова, это осознание совершенного поступка, боли, которую он причинил родному человеку. И сын возвращается… Вот это самый важный момент, что не просто на чужой стороне раскаялся, но нашел решимость вернуться. И его поступок говорит о глубине раскаяния, ибо только искренность, побуждает покаяться в соделанном перед тем, кого обидел, причинил намеренное зло и боль. И это покаяние.

    Прощение лежит не только в поступке отца, где он, заблудшего, встречает с радостью и лаской, но в его словах обращенные сначала к слугам, а потом и к старшему сыну: «о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Часто заходя в церковную ограду чувствуешь себя этим самым блудным сыном, который согрешил против неба и пред Отцом и недостоин уже называться христианином, но по прошествии времени, смотря на других людей, заблудших овечек, с завистью и обидой смотришь на них, как Отец их встречает и восстанавливает в сыновстве и благодать Свою даёт без всякого труда, а ты трудишься как раб, а на тебя редко обращают внимание и милостей столько Отцовской не изливается. Но прощение они в словах Отца: «о том надлежит веселиться и радоваться, что и как ты, когда то, был мертв и ожил – через покаяние, пропадал – живя также распутно, безбожно и блудно, как и он – и нашелся». «Сын мой! Ты всегда со мною и всё Моё твоё»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *