Великая пятница Страстной седмицы страшный день в истории людей

Великая пятница Страстной седмицы

Христос пришел в мир людей, чтобы принять на Себя удар концентрированного вселенского зла. Бог опустил меч, выбрав путь любви против безотчетной ненависти. Об этом скорбном событии рассказывает Великая пятница страстной седмицы.

О чем нас учит история казни Христа

Атаковавшее Его коллективное беззаконие, словно в айкидо, обрушило себя само в бездну небытия. А Спаситель, шокировав жертвенным подвигом людей, положил начало освобождения человечества от болезни смерти.

Пассия служба в храме Николая Чудотворца, Тюльган
Распятие выносится на средину храма

История казни Христа с первого взгляда непонятна людям посторонним. Спаситель видится им как проповедник гуманизма, в историю жизни которого добавили элемент мистического. Иисуса внешние к христианству люди относят к создателям высоконравственного учения, не более. Он столкнулся с системой – и погиб. Но память о Нем выжила и получила широкое распространение среди народов, в корне повлияв на мировую культуру. Материалисты, конечно, не способны смотреть на жизнь Христа глазами христиан.

Грехопадение — источник несовершенства человеческой жизни

Нас с детства приучили к тому, что дурные компании до добра не доводят. Так и первых людей «компания» с грехом довела до отпадения от Бога. По совершенно объективным причинам: грех для Создателя – инородное тело, которое было вместе с людьми естественным способом отторгнуто из райского организма. Вернуться к истокам можно было только посредством серьезной работы по исцелению. Но может ли больной себе помочь? Все несовершенство человеческой жизни – от трудных условий природной среды до несовершенства обществ – результат того самого грехопадения.

Зачем Христос пришел на Землю?

А Христос как раз и пришел, чтобы заняться соединением двух начал, Божественного и человеческого, в Себе, чтобы после передать и учение, и Свои Тело и Кровь для спасения людей от болезни греха и вечной смерти. Противостояние Спасителя со сложившимся миропорядком, в котором не было места принесенным им добродетелям, привело к тому, что значительная часть людей в Иерусалиме решила с Ним расправиться. Христос перенес жуткие испытания, не дрогнув.

А ведь мог их избежать. Во-первых, Он мог бежать из Гефсиманского сада. Во-вторых, соврать на череде допросов у иудеев и Пилата. В-третьих, попросить остановить пытку во время Крестного пути. И, наконец, в-четвертых, просить о пощаде, вися на Кресте. Но Господь выдержал, чтобы мы, люди всех временем и народов, через испытанный шок прониклись тем, на что способен Он ради людей. Настоящая любовь – это не умилительные улыбки и ласковые слова. Любовь до финального конца переносит любые испытания, чтобы выполнить свою великую миссию жертвы ради ближнего.

Великая пятница Страстной седмицы

Церковь призывает нас в этот день особо сораспяться со Христом. Что скрывается за этой непонятной современнику фразой? Грех будет больно бить нас за добродетель. Грех будет действовать через своих поклонников вокруг, нанося нам хлесткие удары. Гордыня будет атаковать любовь, тщеславие будет ненавидеть смирение, гневу будет раздражительна доброта, блуду будет противна чистота, а жадность никогда не поймет щедрого нестяжательства. Нам придется испытать колоссальное давление обстоятельств, если мы выберем путь Христа. Но в том и ценность сохранения своих убеждений, потому что внешнее зло неспособно разрушить внутреннего счастья христианина, пока он сам этого не допустит.

В Великую Пятницу Христос не только искупил нас от греха, но и показал пример, как твердо нужно стоять за любовь. Ведь в этом мире, если разобраться, мало подлинных ценностей. И если они и есть, то все базируются на принципе любви. Любви, которой научил нас Господь наш Иисус Христос.

Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю за статью.

    Господь Бог через Своих служителей, пророков, возвестил волю Свою: прийти на грешную землю, родиться от Пречистой Девы и спасти человека. Исполняя Свою волю, которую Он превозвестил через пророков Своих, Господь наш Иисус Христос, выходит на проповедь и собирает под Свои крилы, всех верующих в Отца Небесного и в Сына Его Единородного и Человеческого, Господь собирает на земле Церковь, которая будет служить Триединому и Триипостасному Богу, под водительством Духа Святого, свято, чисто, искренно и непорочно. Заповеди, которыми учит Господь, они для верующих и через них спасение души и оправдание, а не для неверующих погибель души и осуждение. Заповеди есть ограда для овец (верующих), чтобы хищник (диавол) не напал и не растерзал их. Господь Иисус Христос показывает и волю Отца Своего через чудеса творимые Им, и власть, которую дал Ему Отец Его не только исцелять, воскрешать, но и прощать грехи человека. Господь насаждает в Своей Церкви Таинства, через которые душа человека обретает покой и входит невозбранно в Царствие Божие. Господь ведет Свою Церковь, Свою Невесту в вечные Обители, да будет царствовать с Ним во Царствии Его. Христос учит, показывает пример, да сохранит Церковь себя в святости, целомудрии и чистоте, и будет любима Господом Богом, и сотворит Единый Бог в ней обитель Свою. За нее умерщвляется Тело Его, за нее проливается Кровь, за нее Господь пригвождается ко Кресту и раздирает рукописание грехов, да будет свята и непорочна. И то пример для Невесты Его, да последует за Ним на Крест с поношением, осужденная неправедным судом, униженная, поруганная и не возбранит и не воспрепятствует совершению распятия Себя, и как Ее Жених скорбел о врагах Своих и молился о прощении их, так и Она творит милостыню, даже до последнего Своего издыхания. “Воскресну” – глаголет Господь Иисус Христос ученикам Своим, “воскреснешь!” – утверждает в вере Церковь Свою. Я жив, и Ты жива будешь, если сохранишь пути Мои, если останешься верной Мне, если не исказишь учения Моего, заповеди, которые Я положил для ограждения Тебя от зла, жива будешь. И где Я, там и Ты будешь. Помни: верный в малом и во многом верен. Помни: не ведаешь, когда приидет час Твой, бодрствуй, да не обрящу Тебя праздной и спящей, ибо отвержу Тебя и иссеку вместе с неверными, не пощажу, ибо не оказавшим милости, суд Мой без милости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *