Проповедь о мытаре Закхее

Проповедь о мытаре Закхее

2 февраля, воскресенье. В храме Николая Чудотворца п. Тюльган настоятель иерей Сергий Оксаныч возглавил Божественную литургию. Ему сослужил диакон Сергий Полиданов. В алтаре помогали: Сергей Миронов, Александр Сергеев, Александр Гаврюшин, Кирилл Кузичкин, Александр Толстов.

Церковное песнопение исполнял хор в составе: Сидорова О.Г. (руководитель), Мелкоедова С.Ю., Калабухова Л.И., Спирина Л.Д. Чтецы: Стрельникова Л.А., Мелкоедова Т.П., Тимонина Т.П. На соборную молитву в храм собрались около 100 верующих п. Тюльган и Тюльганского района. По окончании утреннего богослужения благочинный о. Сергий произнёс проповедь о мытаре Закхее, которая была выслушена с большим вниманием.

Видео: проповедь о мытаре Закхее

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю, о. Сергий, за проповедь.

    Мытарь. Кто такой мытарь? Его сравнивают с налоговым инспектором. И это верно. Только надо уточнить налоговый инспектор оккупантов, поработителей. Это как человек пошел на службу к нацистам во время Великой Отечественной войны и собирал со своего народа налог для фашистов, да еще обогащался сам за счет своих земляков. Легко можно понять какие чувство питали соплеменниками к такому человеку, еще можно и понять, что нравственный человек на такую должность не пойдет, а тем более верующий в Бога Израильского. Это человек был без моральных устоев, способный на низость, подлость. Легко обманет, во всем ищет выгоду для себя. И таким был и Закхей начальник мытарей. Без уважения своего народа, но имеющий богатство и влияние. Но как видно из Евангельского повествования, что такой человек искал увидеть Христа, что даже не побоялся и не постыдился влезть на дерево, чтобы Его увидеть. Просто увидеть Того о Котором много говорят, и говорят по-разному. Того, Кто исцеляет, Кто прощает грехи, творит чудеса не взирая на разную молву о Нем. Увидеть Того, Кто учит слову Божию не по букве, а по любви к ближнему, прощая, милуя, милосердствуя. Ради Такого Человека, Закхей пришел и залез на дерево. Чего он ждал для себя? Думаю, что ничего. Просто хотел видеть. О себе он не думал, ибо он человек проклятый, отверженный, грешный, предатель по всем пунктам: и как сын своего Отечества, и как сын Авраама, и для людей и для Бога. Но эта детская простота, эта осознание своей греховности, погибели своей души, влечет Закхея просто увидеть Его, Мессию, Сына Давидова, Царя Израильского. И Господь обращает на такого человека Свое внимание, Он не просто посмотрел на Него, но еще и заговорил, и больше, Он вошел в дом Закхея. Послышался ропот людей, недовольство. Так понятен ропот, он справедливый по нравственному закону и человеческому и даже Божьему. Но вопреки закона Господь идет в Закхеев дом. Столько народа стояло и ждало Христа, но Господь из множества только одного человека выделил и вошел в Его дом.
    Что было в Закхее, чего недоставало другим? Осознание своей греховности. Притча о фарисее и мытаре ясно говорит об этом (Лк. 18:10-14). Мытарь в притче не просил для себя спасения, он лишь просил у Бога милости к нему, грешнику. Помяни мя, Господи, когда приидешь в Царствие Твое, попросил разбойник распятый вместе с Господом на кресте (Лк. 23:42). Только помяни меня и все Господи, просто вспомни, что был такой никчемный раб, который ничего достойного не сотворил, чтобы быть с Тобой в Твоем Царствие.
    Я не фарисей, наверняка думает воцерковленный человек. Но это легко проверить. Как ты относишься к женщине легкого поведения, наркоману, пьянице, вору, убийце, наркодиллеру… Наверняка верующий не поставит себя с ним рядом, не сядет за один стол, не протянет руку. И уж точно он лучше такого другого, ибо таких как этот дел не делает, а желает и живет жизнью нравственной, благочестивой и богоугодной. И конечно Христос к нему должен зайти в дом, ибо он достоин, чтобы Господь вошел в него, а не наркодиллеру или блуднице.
    Но как преображается Закхей, когда Господь вошел в его дом, принял его греховное сердце, покание души. Он говорит отдам пол имение, возмещу убытки, возвращу вчетверо тому кого обидел. И вот похвала от Господа и восстановление сыновство, как говорит Господь: «пришло спасение дому сему, и он сын Авраама», и добавляет: «на то Я и пришел, чтобы взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:1-10). Покаяние отверзает двери милосердия Господа Бога. Покаяние склоняет Его к милости, прощению неправд человека, грехов. Покаяние возрождает мертвую душу, преображает ее, воскресает, делает вновь способной жить и приносить плоды праведности, добродетелей.
    Через искреннее покаяние, Господь входит в душу и сердце человека как в дом Закхея начальника мытарей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *