О любви к Богу и ближнему

Праздничная икона Серафима Саровского в Тюльгане

15 января, среда. День поминовения преподобного Серафима Саровского, чудотворца. В храме Николая Чудотворца настоятель иерей Сергий Оксаныч возглавил Божественную литургию. Ему сослужил диакон Сергий Оксаныч. В алтаре помогал пономарь Александр Сергеев.

Церковное песнопение исполняли: Сидорова О.Г. (руководитель), Калабухова Л.И., Мелкоедова С.Ю. Чтецы Шподарева Н.И. и Тимонина Т.И. После таинства причащения благочинный Сергий Оксаныч произнес нравоучительную, увещевательную проповедь о любви к Богу и к ближнему. После окончания утреннего богослужения состоялся водосвятный молебен.

Видео: проповедь о любви к Богу и ближнему

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю, о. Сергий, за проповедь.

    Что есть любовь? Для мирского человека, любовь подобно нимфе, феи: легкой, воздушной, таинственной, ускользающей. Некая мечта, высокая поэзия, которая манит, будоражит и возбуждает. Но что есть любовь в христианстве? Любовь, она, долготерпит, милосердствует, не завидит, не превозносится, не гордится, не раздражается, не бесчинствует, не ищет своего, не мыслит зла, не радуется о неправде. Любовь радуется о истине (правде), всегда верит, всегда надеется (уповает) на Бога, всегда терпит, всех покрывает, всё переносит, и такая любовь не изменяется и не проходит (1 Кор. 13:4-7). Вот читаешь, что есть любовь и какая она, и вроде бы всё понятно. Но как-то не особо применяю эти слова к своей персоне. Не спрашиваю себя, а как я люблю? Раздражилась на ближнего и тут же оправдываю себя, мол поведение ближнего не такое, а отсюда раздражение. Но ведь говорится, что раздражение – это нелюбовь. Значит если раздражаюсь, то нет любви во мне. Если ищу в человеке своего и из сложившейся ситуации стараюсь обратить в свою пользу, значит я корыстна. И ближний (другой человек) – это лишь средство для получения той или иной выгоды для себя. А значит я ищу своего. И это обличает меня, что во мне нет любви. Обидел чем-то кто-то и воспылало гневом сердце моё, строю мстительные планы, хоть и не воплощу их в жизнь, но услаждусь ими, станут отрадой для моего сердца. И вот мыслю зло, творю неправду, хотя и представляется мне праведным и правым, ведь обидели меня. И это всё обличает меня, что в моем сердце нет любви. Если нет и малого во мне, то и большего, как долготерпения и милосердия тоже нет.
    «Как вы можете любить Бога, Которого не видети, если не любите брата своего, которого видети?» – пишет апостол Иоанн в своем послании (1 Ин. 4:21). И обличает: «кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4:20). Но что есть ненависть? Побольшому счету уверенность, что это долгий гнев на человека, который выливается в явную враждебность, и без меры, ненасытимо лютствует отравляя жизнь тому, кого ненавидит. Но это запущенная форма нелюбви. Как и в болезни есть разные стадии протекания заболевания, так и в нелюбви есть разные протекания ненависти от легкой неприязни, до глубокой ненависти. И вот любое раздражение, недовольство, гнев, обидчивость, саможаление, эгоизм, равнодушие, жестокосердие, осуждение, насмешка, сплетня, корысть… – все это ненависть к другому человеку, в этих чувствах, эмоциях, мыслях, поступках – нет любви.
    Невозможно взойти на вершину добродетели любви, если не стяжал малого: прощать, миловать и терпеть. Не возможно искоренить в себе зло (нелюбовь, ненависть), если нет подвига воздержания, и нет борьбы за стяжание добродетели любви.

    Научи нас Господи любить по заповеди Твоей. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *