Торжество Православия

Торжество Православия в Тюльгане

8 марта 2020 года, воскресенье. Неделя 1 Великого поста. Торжество Православия. В храме Николая Чудотворца настоятель иерей Сергий Оксаныч возглавил праздничную Божественную литургию. Ему сослужил диакон Сергий Полиданов. В алтаре помогали: старший пономарь Сергей Миронов, пономари Александр Сергеев, Александр Гаврюшин, Александр Толстов.

Церковное пение исполнял хор в составе: Сидоровой О.Г. (руководитель), Мелкоедовой С.Ю., Спириной Л.Д. Чтецы: Стрельникова Л.А., Шподарев А.Т., Шподарева Н.И., Тимонина Т.И.

Торжество Православия — смысл праздника

Церковь совсем не случайно ввела праздник Торжество Православия в первое воскресенье Великого Поста. Это дань памяти о важном историческом событии в истории Христианства. Речь идёт о победе иконопочитания. Последователи Господа вспоминают это событие потому, что в него заложен глубокий догматический смысл. Иисус Христос — это Бог, который явился нам в образе человека. Поэтому когда Церковь призывает поклониться образу Спасителя на иконе, мы поклоняемся Его Божественной природе. Каждый из нас создан по образу и подобию Божию.

Икона — это живописное изображение Бога или святых


Икона в переводе с греческого обозачает «изображение», «образ». Окончательная победа над ересью борьбы с иконами привело к появлению христологического богословия. Это наука о Христе. В ней икона выступает как последнее зримое свидетельство, подтверждающее Боговоплощение Христа. Поскольку самое Торжество Православия было отпразднованао в первое великопостное воскресенье, в последующие годы это стало традицией.


Приблизительно к 11 веку Церковь составила особый чин богослужения — Торжество Православия. Чин прославляет торжество Церкви на всеми, когда-либо появлявшимися ересями. При этом повторяются постановления семи Вселенских соборов. Одновременно предаются анафеме те люди, которые совершили перед Православием тяжкие грехи. В этом же чине прославляется Бог, согласно Церковному учению.

Торжество Православия в Тюльгане

На службы соборно помолиться пришло около 70 прихожан. 34 верующих тюльганца, включая детей, причастились. После окончания литургии о. Сергий произнес проповедь, в которой дал исчерпывающие разъяснения по использованию икон в храмах в настоящее время. После прикладывания ко Кресту всем прихожанам раздавались поминальные сладости в честь усопшей рабы Божией Ольги. Праздничное богослужение завершилось победным молебном в честь Торжества Православия.

Поскольку праздник пришёлся на 8 марта, прихожанин Александр Новиков написал стихи, которые посвятил всем женщинам нашего прихода!

Стихи Александра Новикова

Видео: проповедь Торжество Православия

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю, о. Сергий, за замечательную проповедь.

    Торжество. Что значит торжество? Это праздник. Праздник успеха, победы на кем-то или чем-то. Победа православия. Победа над ересью. Победа истины над ложью.

    Победа невозможна без борьбы, без решительности, без упорства, терпения и смирения. Смирение не перед неправдой, ибо если смирилось, то не было и победы, торжества над ложью. Но смирение в борьбе. Стоять, защищать истину даже ценой своей жизни, свободы.

    Но как часто мы боремся за истину? Можем вступить в полемику за свою правду, но за Христову…? Не хватает знания, оправдаем себя. Не знания не хватает, а решительности, смелости.
    Икона – образ. Еще по-другому можно назвать портрет. «Не сотвори себе кумира», – говорит Господь Бог в своей заповеди (Исх. 20:4).

    Но что есть кумир? Это трепетное, благоговейное, рабское поклонение кому-либо или чему-либо. Господь не против кумира как такого, но против того, чтобы человек кланился такой же твари (творению), как и он сам. Ибо говорит Господь, что только один кумир есть у тебя, человек, – это твой Господь Бог – твой Творец.

    Что значит кумир? Это идол, который обожествляется и начинается ему служение и раболепие. Это пример для подражания. Смотрю на кумира (идола) и живу и поступаю как он живет, как он говорит, как он учит, и как он советует. Кумир – это тоже икона, только икона искаженная, фальшивая. Смотрю на портрет и что вижу? Некое лицо, когда то жившее, если лицо известное, историческое, то можно найти и прочитать что-то о нем, познакомится с ним как с личностью.

    Правда личность будет неполной и не совсем правдивой, ибо о ней будет написано через мнение и взгляд того, кто ее описывает. Личность гадательная. Портрет не раскрывает внутреннего человека, да и не может. Он передает только внешность того, который когда-то жил, мечтал, строил планы, а теперь через столько времени и веков все, что напоминает об этом человеке, это написанный художником его портрет. Был и не был.

    Икона божиих людей, образ Богочеловека – Христа, образ ангельского мира, это не портрет, хотя и может так показаться. Но икона – это пример. Является ли Христос кумиром? ДА! Он – кумир. Кумир для множества людей и подражания Его веры, послушания и любви и последования Его учения. Живой кумир – истинная Звезда сияющая на небосводе и указующая путь в Царствие Божие. Кумир правильный.

    Не такой кумир, который сотворил себе человек, как спортсмена, кинозвезду, певца эстрады, профессора науки, астролога и т.д. И кланяется ему, и служит, и раболепствует перед ним. Такой кумир – фальшивка, ибо живет безнравственно, аморально, ибо такой кумир служит самому себе и кланяется только себе.

    Стоит идол в душе «Я» на пьедестале самомнения, уши отверсты на похвалу и лесть, глаза ослеплены своим собственным успехом и славой, уста отверсты на произношение надутых слов. Он полон сладострастия и любостяжания, вместо сердца – кассовый аппарат, вместо души – звонкая монета.

    Но каков Христос? Он милостив, Он сострадателен, Он прощает грехи, отпускает неправды от сердца человека, исцеляет, очищает, бесов изгоняет, воскрешает. И как Он говорит, другого не жди Христа, не сотвори себе иного кумира, – «и блажен, кто не соблазнится о Мне»(Мф. 11:6).

    Пример послушания. Кому? К Богу Отцу. Пример терпения. В чем? В скорбях, гонениях, не любви, не милости других людей, не благодарности. Пример смирения. Пример кротости, незлобливости. Не отвечал злом за зло, не злословил будучи Сам злословим другими. Пример небесного, божиего человека, и вот Он – Истинный Сын Своего Отца. Ибо во всем показал пример Того, от Кого рожден, от Кого пришел. Каков Отец таков и Сын Его.

    И кто следует за своим Кумиром, тот сам становится подобным Ему. И сколько звезд горят вокруг Господа Иисуса Христа, и все они указуют на истинный Кумир: Которому нужно кланится, Которому надо служить, Которого необходимо слушаться, Которому следует подражать. И нет иного кумира, кроме истинного Триединого Бога. Не идол, но живой Бог, Творец всего, виновник нашей жизни: и ангельской и человеческой. Кто сравнится с Ним? Кто превзойдет Его? Какой ум может состязаться с Ним? Какое божество превосходит Его? Что может тварь в сравнении со своим Творцом?
    Не сотвори себе кумира (2-ая Заповедь (Исх. 20:4)). Один у тебя Бог, человек, один у тебя есть кумир, это Я – твой Бог.

    Богу нашему подобает слава вовеки веков. Аминь.

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: