Исповедь, как купель для омовения грехов

Исповедь, как купель для омовения грехов

Праздничная икона в Тюльгане на Крещение Господне

18 января, суббота. Навечерие Богоявления. В храме Николая Чудотворца настоятель возглавил Божественную литургию, после которой сразу совершилась великая вечерня праздника Крещения Господня (Богоявления). Ему сослужил диакон Сергий Полиданов. В алтаре помогал пономарь Александр Сергеев.

Церковное пение исполняли: Сидорова О.Г. (руководитель), Мелокоедова С.Ю., Калабухова Л.И., Спирина Л.Д. Чтецы: Шподарев А.Т., Тимонина Т.И., Московкина Т.П. Во время повечерия после входа с Евангелием были прочитаны 13 паримий праздника.

После этого благочинный о. Сергий совершил великий чин освящения воды. По окончании настоятель храма произнёс поучительную проповедь о том, как бороться с грехами во время постов, а также в повседневной жизни. В проповеди объяснил нужно ли погружаться в купель на крещение.

Затем прихожане подходили к настоятелю, прикладывались ко Кресту и принимали окропление святой водой.

Видео: проповедь об исповеди, как купели для омовения грехов

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю, о. Сергий, за проповедь.

    Что есть агиасма? И почему её называют великой святыней? Если посмотреть толкования этого слова, то там найдем, что это особый чин освящение воды. И в чем её особенность? Особенность в молитве, прошении у Господа Бога освятить воду Своей Божественной сущностью, как и тогда, когда Он – Христос пришел на Иордан крестится у пророка Иоанна Крестителя, чтобы исполнилась всякая правда (истина от Бога). И есть в молитве на освещении воды слова, где просится, чтобы вода очистила, разрешила от грехов. Вода очистить и разрешить ни от чего не может, такая власть только у Бога. Но как и тогда, когда Господь Иисус Христос вошел в воду и очистил её не только от грязи телесной, но и душевной (ибо люди входили воды не просто для омовения тела, но исповедовали свои грехи, т.е. для омовения души). Господь Своим Естеством берет всю эту грязь на Себя, Он разрешает, разрывает эту греховную власть, связь и зависимость над человеком. Господь прощает, освещает, преобразует, обновляет не только воду, но и самого человека. Так что грязная, больная, мертвая, тленная вода становится источник здоровья, жизни и бессмертия. И Господь положил начало Нового Завета, начало Новой жизни с Богом, положил начало Танствам БожиейЦеркви.
    После особого чина освещение воды, вода становится по своему составу той самой водой, когда Господь крестился в водах Иордана и вышел из нее. Как и там вода обновилась, освятилась, изменилась, так и после великого освящения вода становится индентичной той, единой с Иордановой водой. Поэтому этот чин проводится только на праздник Крещения Господня на кануне (сочельник) и не посредственно в самый праздник Богоявление. А как вода после крещения Господа по своему составу преобразилась, стала живой и нетленной, так и после особого чина освящения воды, крещенская вода обладает тем же свойством, она не только не портится, но и сохраняет все свои особенные свойства вне зависимости от времени. Поэтому её ещё называют Великой святыней. И великая святыня она не потому, что вода теперь обладает властью вязать и разрешать от грехов, а потому, что всю грязь, нечистоты находящейся в воде как и от тела, так и от человеческой греховной души, Господь взял на себя, Он эту воду очистил, оживил Своим Божественным естеством. Поэтому святая вода лечит, исцеляет не только телесные болезни, но и душевные.
    Крещение Господне, как сказал о. Сергий, положило начало Таинству не только Крещения, но и Покаяния. А от грехов разрешает только Бог через своего служителя – священника. Ибо такую власть человекам дал Сам Господь, Которую Он получил от Бога Отца (Мф. 9:6; Мк. 2:11; Лк. 5:24) и передал эту власть Господь к Своим ученикам – апостолам (Ин. 20:22-23), а те в свою очередь возагали руки на избранных Церковью во диакона и присветора через молитву (Деян. 8:17 и 13:3; 1Тим. 4:14 и 5:22).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *