Апостол Иоанн Богослов написал Евангелие и Книгу Откровения

Апостол Иоанн Богослов

Апостол Иоанн Богослов

Прежде всего, апо­стол Иоанн Богослов был осо­бен­но лю­бим Спа­си­те­лем за жерт­вен­ную лю­бовь и дев­ствен­ную чи­сто­ту. По­сле сво­е­го при­зва­ния апо­стол не рас­ста­вал­ся с Гос­по­дом. Более того, он был од­ним из трех уче­ни­ков, ко­то­рых Христос осо­бен­но при­бли­зил к Се­бе. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии. Она согласно преданию — была дочерью святого Иосифа Обручника. Саломия упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом. Иоанн был младшим не только братом апостола Иакова, но и рыбаком.

Свидетель евангельских историй

Во-первых, свя­той Иоанн Бо­го­слов при­сут­ство­вал при вос­кре­ше­нии Гос­по­дом до­че­ри Иа­и­ра. Во-вторых, он был сви­де­те­лем Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня на Фа­во­ре. В-третьих, во вре­мя Тай­ной Ве­че­ри апостол Иоанн воз­ле­жал ря­дом с Гос­по­дом. И по зна­ку апо­сто­ла Пет­ра, при­ник­нув к гру­ди Спа­си­те­ля, спро­сил об име­ни пре­да­те­ля.

Апо­стол Иоанн Богослов всюду сле­до­вал за Гос­по­дом в последние часы Его земной жизни. Например, он был и тогда, ко­гда Его, свя­зан­но­го, ве­ли из Геф­си­ман­ско­го са­да на суд без­за­кон­ных пер­во­свя­щен­ни­ков Ан­ны и Ка­иа­фы. Он же на­хо­дил­ся во дво­ре ар­хи­ерей­ском при до­про­сах сво­е­го Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля. И неот­ступ­но сле­до­вал за Ним по Крест­но­му пу­ти, скор­бя всем серд­цем.

У под­но­жия Кре­ста он пла­кал вме­сте с Бо­жи­ей Ма­те­рью. Там же и услы­шал об­ра­щен­ные к Ней с вы­со­ты Кре­ста сло­ва Рас­пя­то­го Гос­по­да:

«Же­но, се сын Твой»

и к нему:

«Се Ма­ти твоя» (Ин.19:26-27).

Забота о Матери Христа

С это­го вре­ме­ни апо­стол Иоанн, как лю­бя­щий сын, за­бо­тил­ся о Пре­свя­той Де­ве Ма­рии. Более того, как верный ученик Христа слу­жил Ей до Ее Успе­ния, ни­ку­да не от­лу­ча­ясь из Иеру­са­ли­ма.

Проповедь Евангелия в Малой Азии

По­сле Успе­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри апо­стол Иоанн Богослов, по вы­пав­ше­му ему жре­бию, на­пра­вил­ся в Ефес. А так же и в дру­гие ма­ло­азий­ские го­ро­да для про­по­ве­ди Еван­ге­лия. Он взял с со­бой сво­е­го уче­ни­ка Про­хо­ра.

Чудесное спасение во время бури

Они от­пра­ви­лись в путь на ко­раб­ле, ко­то­рый по­то­нул во вре­мя силь­ной бу­ри. Все пу­те­ше­ствен­ни­ки бы­ли вы­бро­ше­ны на су­шу, и толь­ко апо­стол Иоанн остал­ся в мор­ской пу­чине. Про­хор горь­ко ры­дал, ли­шив­шись сво­е­го ду­хов­но­го от­ца и на­став­ни­ка, и по­шел в Ефес один. На че­тыр­на­дца­тый день пу­ти он сто­ял на бе­ре­гу мо­ря. И вдруг уви­дел, что вол­на вы­бро­си­ла на бе­рег че­ло­ве­ка. По­дой­дя к нему, он узнал апо­сто­ла Иоан­на. Его Гос­подь со­хра­нял жи­вым че­тыр­на­дцать дней в мор­ской глу­бине.

Обращение язычников в христиан

Учи­тель и уче­ник от­пра­ви­лись в Ефес, где апо­стол Иоанн непре­стан­но про­по­ве­до­вал языч­ни­кам о Хри­сте. Его про­по­ведь со­про­вож­да­лась мно­го­чис­лен­ны­ми и ве­ли­ки­ми чу­де­са­ми, так что чис­ло уве­ро­вав­ших уве­ли­чи­ва­лось с каж­дым днем.

Суд в Риме

В это вре­мя на­ча­лись го­не­ния на хри­сти­ан от им­пе­ра­то­ра Неро­на. Апо­сто­ла Иоан­на от­ве­ли на суд в Рим. За ис­по­ве­да­ние ве­ры в Гос­по­да Иису­са Хри­ста апо­стол Иоанн Богослов был при­го­во­рен к смер­ти. Но Гос­подь со­хра­нил Сво­е­го из­бран­ни­ка. Апо­стол не только вы­пил пред­ло­жен­ную ему ча­шу со смер­тель­ным ядом, но и остал­ся жи­вым. За­тем вы­шел невре­ди­мым из кот­ла с ки­пя­щим мас­лом, в ко­то­рый был бро­шен по при­ка­за­нию му­чи­те­ля.

Ссылка на остров Патмос

По­сле это­го апо­сто­ла Иоан­на со­сла­ли в за­то­че­ние на ост­ров Пат­мос, где он про­жил мно­го лет. По пу­ти сле­до­ва­ния к ме­сту ссыл­ки апо­стол Иоанн со­вер­шил мно­го чу­дес. На ост­ро­ве Пат­мос про­по­ведь, со­про­вож­дав­ша­я­ся чу­де­са­ми, при­влек­ла к нему всех жи­те­лей ост­ро­ва. Их апо­стол Иоанн Богослов про­све­тил све­том Еван­ге­лия. Он не только из­гнал мно­го­чис­лен­ных бе­сов из идоль­ских ка­пищ, но и ис­це­лил ве­ли­кое мно­же­ство боль­ных.

Победа над волхвом Кинопсом

НО волх­вы раз­лич­ны­ми бе­сов­ски­ми на­ва­жде­ни­я­ми ока­зы­ва­ли боль­шое со­про­тив­ле­ние про­по­ве­ди свя­то­го апо­сто­ла. Осо­бен­но устра­шал всех над­мен­ный волхв Ки­нопс, по­хва­ляв­ший­ся тем, что до­ве­дет до ги­бе­ли апо­сто­ла. Но ве­ли­кий Иоанн – Сын Гро­мов, как име­но­вал его Сам Гос­подь, си­лой дей­ству­ю­щей через него бла­го­да­ти Бо­жи­ей раз­ру­шил все ухищ­ре­ния бе­сов­ские. Именно на них на­де­ял­ся Ки­нопс, но они ему не помогли. Гор­дый волхв бес­слав­но по­гиб в мор­ской пу­чине.

Написание Книги Откровения (Апокалипсиса)

Апо­стол Иоанн уда­лил­ся со сво­им уче­ни­ком Про­хо­ром на пу­стын­ную го­ру. Там на­ло­жил на се­бя трех­днев­ный пост. Вдруг, во вре­мя мо­лит­вы апо­сто­ла го­ра за­ко­ле­ба­лась, за­гре­мел гром. Вот тут Про­хор в стра­хе упал на зем­лю. Тогда Апо­стол Иоанн под­нял его и при­ка­зал за­пи­сы­вать то, что он бу­дет го­во­рить.

«Аз есмь Аль­фа и Оме­га, на­ча­ток и ко­нец, гла­го­лет Гос­подь, Сый и Иже бе и Гря­дый, Все­дер­жи­тель» (Откр.1:8),

– воз­ве­щал Дух Бо­жий через свя­то­го апо­сто­ла. Так око­ло 67 го­да бы­ла на­пи­са­на Кни­га От­кро­ве­ния (Апо­ка­лип­сис) свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва. В этой кни­ге рас­кры­ты тай­ны су­деб Церк­ви и кон­ца ми­ра.

Написание Евангелия от Иоанна

Наконец, по­сле дли­тель­ной ссыл­ки, апо­стол Иоанн Богослов по­лу­чил сво­бо­ду. Он вер­нул­ся в Ефес, где про­дол­жал свою де­я­тель­ность, по­учая хри­сти­ан осте­ре­гать­ся лже­учи­те­лей и их лже­уче­ний. Око­ло 95 го­да апо­стол Иоанн на­пи­сал в Ефе­се Еван­ге­лие. Он при­зы­вал всех хри­сти­ан лю­бить Гос­по­да и друг дру­га и этим ис­пол­нить за­по­ве­ди Хри­сто­вы. Апо­сто­лом люб­ви име­ну­ет Цер­ковь свя­то­го Иоан­на. Ибо он по­сто­ян­но учил, что без люб­ви че­ло­век не мо­жет при­бли­зить­ся к Бо­гу.

В трех по­сла­ни­ях, на­пи­сан­ных апо­сто­лом Иоан­ном, го­во­рит­ся о зна­че­нии люб­ви к Бо­гу и ближ­ним. Уже в глу­бо­кой ста­ро­сти он узнал об одном юно­ше. Тот со­вра­тился с пу­ти ис­тин­но­го и сде­лался пред­во­ди­те­лем шай­ки раз­бой­ни­ков. Апо­стол Иоанн по­шел ис­кать его в пу­сты­ню. Уви­дев свя­то­го стар­ца, ви­нов­ный стал скры­вать­ся. Тогда апо­стол по­бе­жал за ним и умо­лял его оста­но­вить­ся. При этом он обе­щал грех юно­ши взять на се­бя. Лишь для того, чтобы тот по­ка­ял­ся и не гу­бил сво­ей ду­ши. Тро­ну­тый теп­ло­той люб­ви свя­то­го стар­ца, юно­ша дей­стви­тель­но по­ка­ял­ся и ис­пра­вил свою жизнь.

Смерь апостола Иоанна Богослова

Свя­той апо­стол Иоанн Богослов скон­чал­ся в воз­расте ста с лиш­ним лет. Поскольку он на­мно­го пе­ре­жил всех осталь­ных оче­вид­цев Гос­по­да, то дол­го оста­ва­лся един­ствен­ным жи­вым сви­де­те­лем зем­ных пу­тей Спа­си­те­ля.

Ко­гда на­ста­ло вре­мя от­ше­ствия апо­сто­ла Иоан­на к Бо­гу, он уда­лил­ся за пре­де­лы Ефе­са с се­мью уче­ни­ка­ми. Там он по­ве­лел при­го­то­вить для се­бя в зем­ле кре­сто­об­раз­ную мо­ги­лу. Потом он в нее лег, ска­зав уче­ни­кам, чтобы они за­сы­па­ли его зем­лей. Уче­ни­ки с пла­чем це­ло­ва­ли сво­е­го лю­би­мо­го на­став­ни­ка, но, не ре­ша­ясь ослу­шать­ся, ис­пол­ни­ли его по­ве­ле­ние. Прежде всего, они за­кры­ли ли­цо свя­то­го пла­том и за­ко­па­ли мо­ги­лу. Узнав об этом, осталь­ные уче­ни­ки апо­сто­ла при­шли к ме­сту его по­гре­бе­ния. Они рас­ко­па­ли мо­ги­лу, но ни­че­го в ней не на­шли.

Чудеса на могиле святого апостола

Каж­дый год из мо­ги­лы свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на 8-го мая вы­сту­пал тон­кий прах. Его ве­ру­ю­щие со­би­ра­ли и ис­це­ля­лись им от бо­лез­ней. По­это­му Цер­ковь празд­ну­ет па­мять свя­то­го апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва еще и 8 мая.

Гос­подь дал сво­е­му лю­би­мо­му уче­ни­ку Иоан­ну и его бра­ту имя «Сы­нов Гро­ма» – вест­ни­ка устра­ша­ю­ще­го в сво­ей очи­сти­тель­ной си­ле небес­но­го ог­ня. Этим са­мым Спа­си­тель ука­зы­вал не только на пла­мен­ный, ог­нен­ный, но и жерт­вен­ный ха­рак­тер хри­сти­ан­ской люб­ви. Именно про­по­вед­ни­ком её был апо­стол Иоанн Бо­го­слов. Орел — сим­вол вы­со­ко­го па­ре­ния бо­го­слов­ской мыс­ли — ико­но­гра­фи­че­ский знак еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­име­но­ва­ние Бо­го­сло­ва Свя­тая Цер­ковь да­ла из уче­ни­ков Хри­сто­вых толь­ко свя­то­му Иоан­ну, тай­но­зри­те­лю Су­деб Бо­жи­их.

Видео: док. сериал «Апостолы». Фильм 3-й. «ИОАНН БОГОСЛОВ» (2014)

1 комментарий

  • Ирина:

    Благодарю за статью.

    Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, один из ближайших учеников Господа нашего Иисуса Христа, и как знаем из Евангелия, один из любимых Его учеников. Святые отцы говорят о чистоте апостола Иоанна, его девственности, и потому он любим Господом, своим Учителем. Апостол и евангелист Иоанн один из всех учеников, который не искушается во время ареста, суда и распятия своего Учителя. Все ученики разбежались, а он последовал за Ним. Он был свидетелем молитвы о миновании чаши Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду, был свидетелем Его ареста и предательского поцелуя Иуды, был свидетелем лицемерного, лживого суда и приговора иудеями Его к смерти, был свидетелем Его биения, распятия и последних слов сказанных на кресте Господом нашим Иисусом Христом, Сыном Божиим и Сыном Человеческим. Был свидетелем Его воскресения, прощение апостола Петра Господом и восстановления его в апостольском служении.

    Апостол любви, как его называют. Именно его, Господь, дал Своей любимой Матери, сына вместо Себя для утешения, и Своему любимому ученику дал Свою Матерь для заботы и попечении о Ней. “Се сын Твой” и “се Мати твоя” (Ин. 19:26). Господь пред распятием учит Своих учеников последней и главной заповеди, заповеди о любви. Человечество часто под словом любовь заменяет слово нравится. Люблю сливочное масло, люблю поэзию, люблю выпить, развлечься… Так много желаний, которые доминируют над другими, и именно по этой причине, что они доминанты, главные, а потому любимые. Господь не такой любви учит. Любить значит забыть о своих желаниях, пожертвовать тем, что для тебя дорого, ценно и важно. Чувство любви оно иное, глубокое, непостижимое, а потому нелогичное. Его нельзя проанализировать, воздвигнуть в какие-то рамки, установить границы, втиснуть в написанные правила, привязать к нему букву. Любовь она возвышается над разумом, законом, традициями, установленных правил, и потому она НЕпостижима, НЕдомыслима, НЕописана, как и Бог. Бог не поддается логики, невозможно понять Его суждения, рассуждения, измышления, ибо по всем понятиям они вне логики. Бог по любви Своей сотворил ангельский мир и материальный (вещественный) мир. По любви сотворил человека. По любви только изгнал его из рая, а не убил его. По любви принес Сам Себя в жертву ради Своего неблагодарного, падшего, озлобленного творения. Разве в этом есть логика? Апостолы шли путем любви, учили верующих любить друг друга истино, а не видимо только. Учили не только словом, но и делом во всем являя себя примером, подражая своему Учителю, Наставнику и Основоположнику Господу Иисусу Христу.

    “Нет большей той любви, кто положит душу свою за други своя” (Ин. 15:13). Господь не говорит, кто положит свою жизнь за друга, но говорит: кто положит свою душу за другого, той и любит брата своего. Кто не пощадит душу свою ради спасения души другого, тот и любит, тот познал, что есть любовь, тот увидел и познал Кто есть Бог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *